Рассуждение по теме. Анализ проблем. - жкх-практика.рф

жкх-практика.рф
Инженерные системы
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
указатель
логотип
авторский сайт
author's website
логотип
Перейти к контенту
Случаи из практики > Проблемы с отоплением МКД
Рассуждение по теме. Анализ возникновения проблем с запуском отопления.
    Запуск тепла, окончание этапа подготовки к осенне-зимнему сезону. Все сделано по правилам, по утвержденным графикам подготовки к ОЗП и в соответствии с постановлением Правительства (регионального, федерального), определяющим сроки и этапы подготовки. Все ремонтные и подготовительные работы закончены строго к определенному в нормативных документах сроку. Паспорта готовности к ОЗП МКД сданы, акты проведенных гидравлических испытаний тепловых сетей утверждены и соответствующие реестры документов направлены в жилищную инспекцию и в регион. Все правильно и все по правилам. Период проведения пробных топок, пробной подачи тепла в многоквартирные дома тоже завершен, реестры актов направлены в регион - 100% готовность.
     Так почему же при объявлении начала отопительного сезона происходят досадные неприятности, связанные с отсутствием отопления в одном или нескольких МКД? Иногда запуск отопления в отдельных домах может достигать очень длительного периода, более месяца (из практических наблюдений).
     По роду своей деятельности мне часто приходилось посещать различные города, регионы страны. И во всех местах можно отметить имеющуюся однотипность подготовки. В летний период дома готовятся, теплотрассы прессуются, где-то нормально, а где-то с большими недочетами - в целом работа проводится. Но практически везде наблюдается один, но очень большой недочет - отсутствие напряженной работы в период проведения пробных топок. Взять, к примеру, регион Московской области. В Московском регионе, в соответствии с постановлением Правительства Московской области, вся подготовка жилого сектора и социальной сферы должна быть закончена к 15 сентября. С 15 сентября, в соответствии с вышеуказанным постановлением, должны начинаться пробные топки. Кто нибудь мне ответит положительно, что в одном из городов Московской области 15 сентября началась напряженная работа по организации и проведении пробных топок Думаю, никто. Тогда давайте разберемся в целесообразности их проведения.
       Необходимость проведения пробных топок продиктована прежде всего производственной необходимостью, связанной в первую очередь с проверкой надежности функционирования районных и домовых систем отопления. В этот период необходимо провести регулировочные работы, проверить объемную балансировку подачи теплоносителя к МКД. Управляющим компаниям проверить и обеспечить качество работы систем отопления в МКД, произвести спуск остаточного воздуха из систем, провести необходимые и дополнительные регулировочные работы.
      То есть, к моменту получения постановления о начале отопительного сезона, необходимо обеспечить запуск систем отопления потребителей в кратчайшие сроки. Это возможно только в случае напряженной работы персонала именно в период проведения пробных топок. Но вопрос не так прост и в настоящее время практически нигде толком не решается. Вот почему очень часто можно наблюдать серьезные проблемы, связанные с началом отопительного периода, с запуском тепла в МКД.
      Давайте попробуем разобраться в причинах такого отношения к очень серьезному этапу подготовки к ОЗП, этапу проведения пробных топок. Анализ ситуации показывает, что в данной ситуации виноваты три стороны производственных отношений, которые сложились в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и контрольный орган в лице отделов, управлений местной администрации (здесь мы не будем рассматривать федеральные и региональные органы контроля, которые в данной ситуации так же своих функций не выполняют). Итак, основным неофициальным аргументом теплоснабжающей организации является то, что необходимо экономить ресурсы. Из практики, иногда задолженность за ресурсы (газ, уголь, жидкое топливо) у теплоснабжающей организации к началу отопительного сезона может составлять серьезные суммы, исчисляемые сотнями миллионов рублей, поэтому каждый день этого периода для теплоснабжающей организации имеет ценность на вес золота. У сотрудников управляющей компании существует ошибочное мнение, что этот период дается для неофициального отдыха после напряженной работы в летний период, что у персонала УК есть три дня на отладку и регулировку системы отопления жилого дома после официального объявления начала отопительного периода, тем более, что теплоснабжающая организация, решая свои финансовые проблемы, особенно не настаивает на проведении пробных топок. Сотрудники теплоснабжающей организации дополнительно объясняют это нецелесообразностью запуска системы отопления в еще теплый период (ведь надо запускать котлы, отлаживать работу квартальных систем, тратить нервы на разговоры с сотрудниками УК и т.д.).
     Местной администрации вообще как-то все равно, они зашиваются в бумажных отчетах перед Правительством (надо сдать формы 1-ЖКХ(зима), отправить все реестры, посетить кустовые совещания, решить множество сопутствующих проблем, принять посетителей, ответить на огромное количество обращений и т.д. и т.п.). Вот так проходит один из самых ответственных периодов в подготовке к осенне-зимнему периоду. В результате работа жилищно-коммунальных служб в первые дни отопительного периода дает сбой и причем очень существенный.
     Если проанализировать сам процесс подготовки к ОЗП, изложенный документально, то можно отметить его очень хорошие организационные основы. Для каждого этапа подготовки отведен строгий календарный период, все работы досконально расписаны в комплексных планах по подготовке, определены графики подготовки, проценты выполнения. Но все портит завершающий этап, к которому почему-то службы ЖКХ относятся не ответственно. А напрасно. Проведя качественную работу именно в период проведения пробных топок можно практически без задержек осуществить запуск тепла в начале отопительного сезона.
     Это лично мое субъективное мнение, поэтому я не претендую на то, чтобы считать материал, изложенный в данной статье, как руководство к действию. Возможно у вас имеется совсем другое мнение и я буду признателен за ваш ответ или отзыв на данную статью - писать можно в форме обратной связи, представленной на сайте.
_____________________________________
к оглавлениювперед
Назад к содержимому