Примерный алгоритм решения проблемы. - жкх-практика.рф

жкх-практика.рф
Инженерные системы
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
указатель
логотип
авторский сайт
author's website
логотип
Перейти к контенту

Случай из практики. Примерный алгоритм решения проблемы.
     Приведу случай из практики, который произошел еще в начале 2000 годов, где-то в 2003-2005 годах. Вообще-то таких случаев в те годы, да и сейчас, происходит великое множество, но выбранный случай наиболее полно отражает ситуацию.
    В те годы на обслуживании у одного из ЖЭКов микрорайона городского округа находился один из домов с транзитной теплотрассой, которая проходила в техническом подвале многоквартирного дома и далее шла к концевому МКД. Ознакомившись с предыдущим материалом вы наверное визуально уже представили себе общую схему прохождения транзитных трубопроводов. Как часто бывало в те годы, транзитный трубопровод находился в ужасном состоянии. Что это такое наверное объяснять не надо и так все понятно. Любой перепад давления, температур приводил к образованию многочисленных свищей, которые "латались" силами сварщика и слесаря ЖЭКа, который обслуживал этот дом. Вопросы об этом на общегородской "оперативке" поднимались неоднократно и как всегда безрезультатно. Всегда был один ответ - нет денег.

    Что, вспомнили, знакомая ситуация? В те годы так чаще всего и происходило. Деньги на замену аварийного трубопровода находились только в экстренных ситуациях, к которым можно отнести и посещение МКД представителями жилищной инспекции, созданной примерно в те же годы. Так и произошло. Жители указанного МКД, устав от бесконечных обещаний заменить трубу, написали коллективное обращение в жилинспекцию и вот он, жилинспектор, в костюме с галстуком и умным видом (как-никак представитель Правительства региона). Но в подвал спуститься не рискнул. Посмотрел на дом (а дом как кастрюля, со всех подвальных продухов пар шурует так, что все сразу становиться понятно), записал что-то в бумажках, сел в черную "волгу" и уехал решать вопрос с директором. А финансовые средства сразу нашлись. Приехала ремонтная бригада с МУП ГЖУ во главе с главным инженером и за один день трубопровод был заменен. В те годы особенно не затруднялись с отнесением объектов к зонам эксплуатационной ответственности предприятия. Так было заведено - все, что в подвале дома все "жилищников". Но на этом проблемы с домом не закончились.
      Транзитный трубопровод, проходящий по техническому подвалу рассматриваемого дома был заменен на новый. Все было сделано качественно с изоляцией, но дальше, за периметром жилого дома он остался в том же состоянии, и от этой замены не стал новее. Короче говоря, трубопровод начал "рваться" между домами. И ситуация начала повторяться, если не стала еще хуже. Теперь "парить" стали уже два дома, так как горячая вода системы отопления по каналам начала поступать уже в два дома. Интересно, что территория между двумя домами признаков наличия свищей в трубопроводе почему-то не обнаруживала. Но подвалы домов постепенно заполнялись горячей водой из системы отопления, которая по частично разрушенным чугунным канализационным трубам подвала просто "утекала" в колодцы общей, районной системы канализации.
  РСО, к которой относилось местное предприятие "Тепловые сети" своей вины и неисправности в транзитной системе признавать отказывалось, хитрили и тянули время. С умным видом, на общем совещание, они, то есть представители РСО, появление пара из подвалов жилых домов объясняли неисправностью гидроизоляции цоколя дома, из-за чего на трубопроводы системы отопления попадали талые воды и вызывали парение. Это (по их мнению) и было основной причиной образования пара, который через продухи и выходит наружу. В те годы к объяснениям-разъяснениям главного инженера, или начальника ЖЭКа мало кто прислушивался. Основным авторитетным мнением было мнение представителей РСО.

     Если я сообщу вам, что описанная выше проблема была решена при моем вмешательстве в кратчайшее время, то это будет неправдой. Результатом всей этой истории было следующее:
- РСО, протянув ситуацию более месяца, дождалось окончания отопительного сезона и только затем, в конце лета, заменило участок тепловой сети между двумя рассматриваемыми домами.
- директор городского жил.управления получил приличный штраф от жил.инспекции по одной из статей КоАП РФ. Оплату которого затянул до статьи 19.5 КоАП РФ.
Вот на этом вся эта история и закончилась.
    Теперь, оглянувшись назад и проанализировав многочисленные, аналогичные случаи, хотелось бы дать вам несколько советов, которые можно рассматривать, как алгоритм решения проблемы (а можно и не рассматривать по вашему выбору):
1. При наступлении подобной, спорной ситуации с РСО или сетевой организацией рекомендую сразу провести независимую техническую экспертизу (в настоящее время это сделать совсем не сложно). Но у вас будет на руках экспертное заключение, которое подтвердит правоту ваших доводов в дальнейшем;
2. Создать комиссию для проведения комиссионного обследования технического подвала МКД на предмет установления причин подтопления подвала (приказом по предприятию);
3. Официально, телефонограммой, с указанием даты и времени проведения комиссионного обследования, пригласить представителей РСО, отдела ЖКХ Администрации города, представителей жилищной инспекции (обязательно уточнить в каждом случае получение телефонограммы ее номер, дату получения - все зафиксировать отдельным документом, который в дальнейшем будет приложен к Акту выводов комиссии);
4. Провести комиссионное обследование и по результатам составить Акт с выводами комиссии о выявленных причинах подтопления технического подвала МКД. В Акте указать, что обследование помещения было проведено в присутствии представителей (см. выше);
5. В Акте обязательно указать, что представитель РСО, отдела ЖКХ Администрации, жилищной инспекции с выводами комиссии согласен или не согласен. Если от подписи отказался, зафиксировать фразой "от подписи отказался" - удостоверить этот факт подписями членов комиссии.
   Дальнейшее развитие ситуации можно только предположить, все зависит от деталей и нюансов, связанных непосредственно с каждой ситуацией. Могут быть следующие варианты:
1. РСО примет меры и устранит все неисправности на транзитных трубопроводах за счет внутренних, собственных средств;
2. Вопрос с транзитным трубопроводом в техническом подвале будет решен РСО совместно с управляющей компанией. Это может произойти в случае проведения капитального ремонта ВИК (внутридомовых инженерных коммуникаций) жилого дома по утвержденному проекту с одновременным исключением транзитных трубопроводов из схемы теплоснабжения или водоснабжения дома за счет выноса их за пределы подвала жилого дома (наиболее предпочтительный вариант). Вопрос тоже не простой, так как требует рассмотрения предложения на техническом совете городского округа. Решение возможно будет положительным и при верстке бюджета городского округа будут предусмотрены расходы из местного бюджета на финансирование работ по прокладке новой магистрали в обход жилого дома;
3. Еще один вариант, это принудительный вариант, который связан с рассмотрением данного вопроса судебными органами. При грамотной подготовке всех документов, включая рассмотренные выше, положительное решение вам будет обеспечено;
4. Так же вопрос может быть решен при вмешательстве органов жилищной инспекции. Практика показывает, что эти вопросы жилищная инспекция научилась решать.
    Вот видите, сколько может быть различных вариантов решений такого вроде простого вопроса. Теперь вы понимаете, что каждый случай индивидуален и не может быть единого для всех случаев решения. Все зависит от развития ситуации в каждом конкретном случае.
    На этом буду заканчивать раздел "Транзитный трубопровод". Мне кажется, что ознакомившись с представленными в разделе материалом, вы сможете самостоятельно разобраться и с другими аналогичными случаями. Только необходимо все тщательно продумать и правильно выбрать подходящую для этого стратегию решения вопроса. Если необходима помощь в решении вопросов, обращайтесь. Рассмотрим вместе вашу ситуацию. Благодарю за внимание, чаще заходите ко мне на сайт. Впереди еще много интересного.

________________________________________

Назад к содержимому