Жителю МКД: Хождение по кругу или "замкнутый круг" обращений граждан - жкх-практика.рф

жкх-практика.рф
Инженерные системы
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
указатель
логотип
авторский сайт
author's website
логотип
Перейти к контенту
  Жителю МКД: Хождение по кругу или "замкнутый круг" обращений граждан.

     А сейчас мы с вами рассмотрим интересный вопрос, основанный на практическом опыте работы с обращениями граждан автора данной статьи.
     Случалось ли вам писать обращения с жалобой на работу "ЖЭКа", на нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг (низкая температура горячей воды, слишком холодно в квартире, много мусора в подъезде - не убирают, крыша дома протекает и так далее)?
       Если да, то эта статья для вас.
     В прежние времена, когда мне пришлось работать с обращениями граждан, меня всегда интересовали следующие вопросы:
    Например, житель дома написал письмо-обращение в местную администрацию с жалобой на то, что управляющая компания на его обращения не реагирует, а крыша в доме, как протекала, так и протекает. А больше всего жителя интересует вопрос, а почему немедленно не сделали капитальный ремонт кровли (это в зимнее время)? Обращение было рассмотрено на уровне местной администрации города, управляющей компанией был проведен текущий ремонт кровли, протечки устранили. Но инициативного жителя МКД и это не устраивает - почему не проведен капитальный ремонт? Вот что жителя больше всего интересует.
     Очень часто, после первичного рассмотрения обращения, пишутся письма куда-нибудь повыше, в надежде, что там с вами быстро разберутся. Неужели житель дома даже не догадывается, что существует, так называемый "замкнутый круг"? Что любое из отправленных жителем обращение неизменным образом вернется обратно на рассмотрение местному чиновнику и ничего не измениться, так как этот чиновник уже давал разъяснения по данному вопросу. И за это время ничего не изменилось, да и не могло измениться.
     К примеру, рассмотрим путь обращения гражданина непосредственно к высшему лицу государства. Если вы думаете, что он его прочитает, то вы глубоко в этом заблуждаетесь, оно (обращение) даже на стол к нему не попадет. Максимум куда попадет ваше обращение так это к исполнителю, который ведет ваш регион в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. И что вы думаете будет дальше? А дальше все будет по заранее отработанному сценарию-шаблону. Регистрация обращения, перенаправление для рассмотрения в профильное ведомство (в нашем случае в Минстрой РФ или региональное Правительство).  Дальнейшая передача обращения уже в местную администрацию города из Правительства региона для рассмотрения и далее к местному чиновнику, который ведет в администрации, например, вопросы эксплуатации жилфонда. Вот и вернулись мы с вами к первичному исполнителю по вашему обращению, который ранее уже рассматривал ваш вопрос. Далее, чиновник уже повторно рассматривает это обращение и пишет ответ заявителю и выше, профильным ведомствам о том, что указанный дом включен в программу капитального ремонта на текущий год и этим летом будет проведен капитальный ремонт кровли указанного МКД. И все. Все счастливы и довольны. Это и называется "замкнутый круг" движения обращений граждан. Только вот все под очень большим вопросом.
   Все это формальность, отписки и нет гарантии, что этим летом в обязательном порядке будет проведен капитальный ремонт кровли (вопрос уже закрыт, ответы все получили). И найдется тысяча обоснованных причин, чтобы убрать ваш дом из указанной Программы.   
     Так что же делать, как гарантированно получить результат? А об этом мы с вами поговорим в следующей статье. Дополнительно проанализирую случаи из практики различных вариантов обращений, выделю наиболее эффективные и дам рекомендации по подаче обращений в различные ведомства в целях получения наиболее действенных результатов.   

____________________________________


письмо
Copyright © жкх-практика.рф 2017-2018
Яндекс.Метрика
логотип
Подписка на ленту RSS:
RSS
Рассылка 'ЖКХ - инженерные системы. Случаи из практики.'
Назад к содержимому