Домофон, запирающее устройство подъезда МКД - жкх-практика.рф

Инженерные системы ЖКХ
логотип
Фавикон
Перейти к контенту

Домофон, запирающее устройство подъезда МКД. Кто должен ремонтировать?

Здавствуй читатель!

В свое время мне очень часто приходилось сталкиваться с разбором ситуации по обращениям граждан с жалобами на обслуживающую многоквартирный дом организацию. Жалобы были на то, что обслуживающая организация не устраняет неисправности домофона, запирающего устройства, подъездной металлической двери многоквартирного дома.
«Мода» на установку таких дверей зародилась еще в начале 90-х годов. Помните те времена, когда началось повальное увлечение установкой металлических дверей в квартирах домов. Если не ошибаюсь, то это было как раз в начале 90-х. На производстве этих дверей «поднялось» очень много тогда еще первых кооперативов в период так называемого «НЭПа 90-х», когда СССР перестал существовать и все захотели стать миллионерами.
Так вот, вернемся во времена 2005-2010 годов. Уже полным ходом шла реформа жилищно-коммунального хозяйства, принята новая редакция Жилищного кодекса и появились первые «капиталисты» в системе ЖКХ. Но уровень понимания этой реформы ну никак не хотел доходить до умов наших руководителей уже теперь различных фирм (в виде ООО, ЗАО, ЖСК и тому подобных). Вопрос о зоне разграничения эксплуатационной ответственности и понятие общедомового имущества вводило в ступор даже самых продвинутых руководителей фирм из комплекса ЖКХ, выросших в привычных и понятных для них условиях «по барабанного» отношения и реагирования на жалобы жителей МКД.

Мне очень часто приходилось слышать основную формулировку и разъяснение по ситуации от них:
- Это не мы им ставили дверь с домофоном. Пусть идут и решают сами свои проблемы. Куда хотите туда и звоните, ищите ее сами.
Безусловно, используя свой административный ресурс, мне удавалось решить эту проблему и причем мгновенно, по одному звонку.
Но разберемся с основными понятиями в данной ситуации, в которой действие организации, занимающейся эксплуатацией жилищного фонда является неправильным. Основанием для такого утверждения служит Договор на управление общедомовым имуществом многоквартирного дома, который заключен между жителем и управляющей компанией, которую они выбрали путем голосования на общем собрании собственников многоквартирного дома. В соответствии с заключенным договором, в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащей технической эксплуатации общедомового имущества многоквартирного дома.
Обратимся к пункту 7 постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», в котором сказано (ссылка на документ), в котором указано, что автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД включаются в состав общего имущества МКД. Законодатель изначально исключает саму возможность заключения договора на установку и техническое обслуживание запирающего устройства, домофона жителями подъезда самостоятельно. Поэтому и утверждение, что жители сами наняли стороннюю организацию для установки данного «изделия» является абсурдным (куда тогда смотрела обслуживающая МКД организация, если у нее «под носом» орудует какая-то «левая» фирма).
Поэтому договор на установку и техническое обслуживание подъездной двери, домофона, автоматического, запирающего устройства должен быть заключен управляющей компанией с организацией (производителем, установщиком подъездной двери), но ни в коем образе напрямую жителями подъезда.
Из приведенных выше соображений и следует, что при наличии неисправности в домофоне (запирающего устройства, конструкции двери), сотрудники обслуживающей организации (управляющей компании) сами (по жалобе жителей МКД) обязаны вызвать ту организацию, которая установила домофон для проведения работ по техническому обслуживанию, если иное не прописано в договоре на установку двери.
Более подробно об этом можно прочитать в письме Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № 10686-АТ/04 (даю ссылку на документ)
Вот вам вроде и простая проблема, а сколько споров в свое время она вызвала.
Желаю всем удачи в новом 2021 году!
Назад к содержимому