Хождение по кругу обращений (продолжение) - жкх-практика.рф

Инженерные системы ЖКХ
логотип
Фавикон
Перейти к контенту

Хождение по кругу обращений (продолжение)

Здравсивуй читатель!

Отсутствие результатов вашего обращения в УК. Дальнейшие варианты ваших действий:
1. Обращение в Администрацию города - средняя эффективность. Что может Администрация? Поднять директора УК на еженедельном оперативном совещании и спросить - когда будет сделано? В какие сроки? Сотрудники Администрации могут выехать на место с проверкой сведений, содержащихся в обращении, помочь советами работникам УК, потребовать устранить замечания. А еще покачать головой и сказать что нужно все исправить, иначе будет плохо. Если сильно захотят, то исправить ситуацию могут.
2. Написание обращения "куда, повыше" - такая же эффективность.
3. Обращение в "карающие" органы - наиболее действенный и эффективный метод. Суть высокой эффективности при данном типе обращений, в отличие от Администраций городов, заложено в наличии "финансового рычага" при помощи которого "карающий орган" принуждает УК к выполнению необходимых действий. В нашей ситуации наиболее действенными являются обращения в территориальные отделы жилищной инспекции, территориальные отделы Федеральной службы Роспотребнадзора, территориальные отделы административно-технического надзора и другие. Здесь немного подробнее из практики:
Обращение в территориальные отделы жилищной инспекции:
В основном вопросы, касающиеся эксплуатации жилищного фонда, нарушение качества коммунальных услуг (низкая температура и давление ГВС, работа систем отопления, давление холодного водоснабжения, протечки кровли, ремонт подъездов и другие, аналогичные обращения).
Результатом обращения может быть составление протокола, наложение штрафа по статьям 7.21-7.23 КоАП РФ, лишение лицензии УК (чего больше всего боится УК), выставление предписания со сроками устранения обнаруженного нарушения. Обычно жилищная инспекция "дожимает" УК, заставляет устранить выявленное нарушение, так как дополнительно существует статья 19.5 КоАП РФ неисполнение в срок законного предписания.
Обращение в территориальные отделы Федеральной службы Роспотребнадзора:
Решение вопросов в основном связанных со следующими нарушениями:
некачественное водоснабжение (ржавая, со взвесями водопроводная вода), повышенная влажность помещения, вентиляция, превышение уровня шумов в квартире, наличие различных негативных факторов в жилом помещении (ртуть, радиационное загрязнение и тому подобное).
Выезжает аккредитованная лаборатория, берутся пробы, составляются акты выявленных нарушений, протокол, штраф, выдается предписание с установленным сроком устранения нарушений.
Обращение в территориальные отделы административно-технического надзора:
Решение вопросов, которые связаны с благоустройством придомовых территорий, в основном с наличием мусора возле контейнерных площадок, стихийные свалки на территории и другие. Действия как под копирку - протокол, штраф, предписание.
ПЕРВОНАЧАЛЬНО, ПЕРЕД НАПРАВЛЕНИЕМ ЛЮБОГО ОБРАЩЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЮ РЕШАТЬ ВОПРОС С ВАШЕЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ.
Рекомендация:
Если вам все-таки довелось столкнуться с указанной проблемой, рекомендую воспользоваться следующим алгоритмом направления обращения для решения проблем:
1. Звонок в УК, получение регистрационного номера вашей заявки;
2. Письменное обращение (с указанием в обращении номера телефонной заявки в диспетчерской службе) в УК, второй экземпляр с реквизитами обращения обязательно сохраняем;
3. Письменное обращение в "карающий орган" с приложением копии обращения (именно копии обращения, подлинник сохраняем у себя) в УК. Перед направлением обращения рекомендую устно предупредить об этом управляющую компанию, иногда этого бывает достаточно.
А дальше? Пока этого более, чем достаточно. Опишите в форме обратной связи вашу проблему - дам совет для каждого конкретного случая.
Всем удачи!
Назад к содержимому