Зачем необходимо изучать новые документы? - жкх-практика.рф

Инженерные системы ЖКХ
логотип
Фавикон
Перейти к контенту

ЖКХ-3. Зачем необходимо изучать новые документы?
Здравствуй читатель!
Сегодня я вам расскажу интересный случай, который является показательным и мне кажется полностью отвечает на вопрос, поставленный в начале статьи, в заголовке.
Все мы помним 2010 год, год когда вышел Федеральный закон № 190-ФЗ "О теплоснабжении". Я в ту пору вел подготовку ЖКХ к работе в ОЗП (осенне-зимний период) одного из городов Подмосковного региона.
Читающий эти строки по всей видимости знает, что одним из основных, заключительных разделов в этом мероприятии является подготовка базы документов, удостоверяющей качество подготовки к ОЗП. Это и Паспорта готовности к ОЗП МКД, сведенные в единый реестр по муниципальному образованию, реестры гидравлических испытаний тепловых сетей и многие другие документы, заканчивая реестром проведения пробных топок. И далее вся эта проверка заканчивается посещением и сдачей всей документации, согласно перечню, курирующему город инспектору Ростехнадзора и на Коллегии выносится окончательное решение о готовности (или неготовности) муниципального образования к прохождению очередного сезона. Результатом всей этой работы является получение Паспорта готовности к ОЗП муниципального образования в Центральном управлении Ростехнадзора.
Все, нет вопросов! Кроме одного. Что делать с требованием разработки Схемы теплоснабжения, которое введено 190-ФЗ? В 190-ФЗ установлен срок - Схема теплоснабжения должна быть утверждена до 31.12.2011 года.
Парадоксальная ситуация нашего законодательства. Есть требование об утверждении документа, а что конкретно должно быть в документе не определено и никто, включая региональные структуры, не знает, что там должно быть, но документ все равно должен быть разработан и утвержден.
Наступил 2011 год, а прояснения ситуации со Схемой теплоснабжения все нет. Приезжает инспектор Ростехнадзора и привозит так называемый "Опросник", в котором, в одном из пунктов прописано наличие в муниципальном образовании утвержденной Схемы теплоснабжения. Но на все вопросы - ответ, я не знаю, что там должно быть. Что представите, то и буду смотреть. Собрались, подумали. Хорошо, что в теплоснабжающей организации была компьютерная схема аварийного переключения коммуникаций. Вот ее распечатали, выделили красным цветом на Схеме участки переключения и утвердили в таком виде. Приезжает Ростехнадзора и принимает все, что мы сделали без особых вопросов, объясняя это тем, что особых требований в настоящее время у Ростехнадзора к содержанию Схемы теплоснабжения, нет.
Интересно, да? Вот ситуация.
Наступил 2012 год, наконец-то, 22 февраля 2012 года выходит долгожданное постановление № 154, которое наконец-то определяет порядок принятия, утверждения и содержание этого "продукта". Деваться некуда, надо утверждать, по закону. Я не буду здесь
высказывать свое мнение об этом продукте и тех требованиях. Я бы выразился об этом более характерно в другой обстановке. Скажу только, что те требования, которые заложены в этом документе, именно разработка Программы, под силу какому-либо научно-исследовательскому институту, но никак не местным организациям. Строгая привязка к Генеральному плану развития города, многочисленные расчетные балансы тепловых нагрузок, действующие и прогнозные, короче все то, что будет постоянно находится где-то там, под столом. И стоит это удовольствие довольно не малых средств. Но все сделали, разместили заказ, оплатили, прошли непростой процесс регистрации и утверждения, включая общественные слушания. Немного в сторону - вы бы видели выражения лиц и высказывания тех, которым "повезло" присутствовать на общественном слушании.
Все, приняли, утвердили, поставили печати! Пять коробок доверху набитых документами с цветными схемами и таблицами расчетов. Но она есть.
Лето 2013 год. Срочно, запрос местной Прокуратуры - представить утвержденную Схему теплоснабжения городского округа. Пять коробок отвезли, нам насчет этого не надо переживать, у нас все сделано в соответствии с положениями законодательства РФ. Но мы ошибались. Через несколько дней приходит Представление из Прокуратуры о нарушении Федерального законодательства РФ. Еду разбираться.
Окончание. Сидит за столом помощник Прокурора и говорит, рассуждает с умным видом - а вы нарушили положение 190-ФЗ, то есть у вас Схема теплоснабжения принята в 2012 году, а по закону должна быть принята не позднее 31.12.2011 года, имеется нарушение. Когда я ему задал вопрос относительно 154 постановления Правительства РФ, смотрю, по лицу вижу, не читал. Ознакомьтесь с этим Постановлением, потом будем дальше разговаривать, там четко указаны сроки и порядок утверждения Схемы теплоснабжения и определен срок - не позднее 1 января 2013 года. Через день Представление, органами Прокуратуры, было отозвано. По данной ситуации видно, что органы Прокуратуры, уполномоченные на надзор за соблюдением положений Федерального законодательства органами местного самоуправления тоже не всегда разбираются в этих вопросах.
Так вот, знание новых законов и постановлений существенно упрощает работу в отрасли ЖКХ и поэтому я рекомендую постоянно находится в теме этих вопросов и держать "руку на пульсе" всех изменений.
Для информации даю ссылки на документы, которые размещены на сайте жкхпортал.рф:
Кстати, забыл сказать, что в конечном итоге, все разрабатываемые городские Программы, а их по линии ЖКХ тоже было немало, оказались не востребованными, так как с 2015 года у нас в Подмосковье началась массовая компания по объединению городов, районов и так далее в единые укрупненные центры. Что из этого "поползновения "получится, уже не мне судить. Скажу только одно, что бюджетных средств городов, на разработку этих Программ, было потрачено не мало.
Тем, кто хочет узнать о том, как работать с документами, даю ссылку на первую статью "ЖКХ-1. Найти требуемый документ очень просто..."
А сейчас, желаю удачи в работе и до новых встреч!
Назад к содержимому