ЖКХ. Экономим на ресурсах - жкх-практика.рф

Инженерные системы ЖКХ
логотип
Фавикон
Перейти к контенту

ЖКХ. Экономим на ресурсах. Эффективный и простой способ значительно снизить размер ежемесячной квартплаты.

Здравствуй читатель!

В этой статье я с вами поделюсь проверенным на практике способом снижения расходов по оплате коммунальных ресурсов в ежемесячной платежке за ЖКУ. Но сначала немного теории, интересная история из жизни или как мне удалось решить аналогичным способом задачу экономии ресурсов на флоте.

Еще в начале 80-х годов мне довелось некоторое время проработать на флоте в качестве вахтенного механика. А начиналась эта служба с должности четвертого механика.
-А кто такой четвертый механик на флоте?
-Правильно!
- На флоте эту должность называют не иначе как «король воды, г.. и пара».
То есть в заведование четвертого механика на флоте входят палубные механизмы, системы водоснабжения и водоотведения, системы осушения, паровые котлы, насосы, системы опреснения воды и так далее и тому подобное.
Так вот, ближе к теме. Идем в очередной рейс. Судно приняли у подменного экипажа, который за время стоянки провел профилактические работы и передал по акту уже основному экипажу. На берегу досконально проверить работу всех систем невозможно, так как невозможно, например, запустить и проверить работу опреснителя (забортная вода в портах оставляет желать лучшего).
Меня всегда удивляла и восхищала продуманность проектирования инженерных систем судов. Ни грамма лишнего, все скомпоновано и размещено грамотно, с целью получения максимальной экономии ресурсов. Так и с водой. Пресной воды на весь рейс не запасешься, поэтому была спроектирована интересная установка по опреснению забортной воды. Кратко и «на пальцах» можно объяснить ее работу. При работе корабельных двигателей, забортная вода охлаждает так называемый контур централизованного охлаждения (контур пресной воды). Контур пресной воды системы центрального охлаждения двигателей (ЦСО) также идет и в систему вакуумного опреснителя, где отдает свое тепло через теплообменник поступающей в опреснитель забортной воде. Которая нагревается до температуры порядка 40 град., кипит при отрицательном давлении, испаряется и пары идут уже через конденсатор, где конденсируются и откачиваются насосом пресной воды. Оставшийся рассол откачивается инжектором за борт.
Интересно, не правда ли?
Вода в вакуумном опреснителе кипит при 40 градусах, что позволяет избежать сильного отложения солей на трубках теплообменника. Идет вторичное использование тепла от системы охлаждения двигателей, что позволяет поднять КПД двигателей судна.
Так вот, вышли мы в рейс, запустили опреснитель и что? А ничего. Не работает опреснитель. Забортная вода не опресняется, насос пресной воды гонит соленую воду. Причину быстро обнаружили, «прессанули» опреснитель, сразу нашли причину - отсутствия вакуума. После устранения, опреснитель заработал на полную катушку. Но запасы пресной воды все равно продолжали снижаться. А уже далеко от берега и взять не у кого - идем полным ходом в экспедицию.
Что делать? Надо решать проблему. А тут еще проблема. На вахте третьего механика «засолили» танк пресной воды («проспали» сигнал солемера). То есть вода в кранах смесителей по всему судну стала на вкус соленой.
-А вы пробовали чай из соленой воды?
-Вот то-то же!
И весь запас пресной воды пришлось откачивать за борт. Перешли на расписание подачи пресной воды по судну. То есть пресную воду стали включать строго по расписанию. Пока набрали опреснителем тонн пять, промыли систему. Но расход пресной воды продолжал увеличиваться.
А вот и причина нашлась!

Как-то раз иду на обход по судну. И где-то на нижней палубе наблюдаю такую картину. Матрос (из палубной команды) о чем-то оживленно беседует со своими приятелями, а дверь в каюту открыта и там в умывальнике кран открыт на полную катушку. Струя пресной воды с напором «шурует» в канализацию. И это при таком дефиците пресной воды. Понятно, что этот вопрос мало кого из палубной команды интересует, но вам понятно, что я тогда почувствовал. На следующей вахте даю задание токарю - выточить шайбы с миллиметровым отверстием посередине и отправляю своего моториста по всем каютам ставить шайбы на «гусаки» смесителей. То есть при открытом кране смесителя, как ты его не открывай, а напор воды будет небольшим и постоянным.
И только таким способом удалось ликвидировать дефицит пресной воды на судне. Этим методом мне приходилось пользоваться в дальнейшем неоднократно. Зато проблем с пресной водой у меня никогда не было.
Но вернемся в ЖКХ. Теперь, в связи с повсеместной установкой счетчиков, расходы коммунальных ресурсов можно легко контролировать. И вот однажды я решил посмотреть внимательно на свою платежку. И что я увидел?
Расход горячей воды - 5 кубов,
холодной воды -13 кубов.
Общая сумма ежемесячного платежа порядка 8 тысяч рублей.
Проведем эксперимент, вспомним «молодость». Так вот, вырезаю из пластика шайбы под посадочный диаметр, раскаляю обычный гвоздь и прожигаю по центру миллиметровое отверстие. Устанавливаю на кухне и в ванной, на смеситель. Смотрю на напор и удобство использования. Вроде нормально, нет негатива, можно пользоваться. Через месяц получаю результат:
ГВС - 2 куба,
ХВС - 7 кубов.
Хотите верьте, а можете и не верить. У меня такие результаты. Понятно, что надо считать потребляемые ресурсы, необходимо устанавливать и вместо обычных ламп с нитями накаливания, энергосберегающие. Но расход ГВС и ХВС можно элементарно контролировать и значительно снизить их потребление, что в свою очередь позволит существенно снизить ежемесячный платеж за коммунальные услуги.
Благодарю за прочтение статьи!
Назад к содержимому