Анализ одной из аварийных ситуаций - жкх-практика.рф

Инженерные системы ЖКХ
логотип
Фавикон
Перейти к контенту

ГВС в МКД. Анализ одной из аварийных ситуаций на системе.

Здравствуй читатель!

В предыдущих статьях я не зря делал упор и доводил до вас информацию о необходимости изучать нормативную базу документов жилищно-коммунального хозяйства (начинаем читать статью «ЖКХ-1. Найти требуемый документ очень просто...», кто не читал). В целях оказания консультационной помощи и для дальнейшего изучения документов направляю вас на сайт жкхпортал.рф, хотя ссылки на него вы можете найти практически во всех моих статьях, так как этот сайт был сделан именно для «облегчения» жизни руководителям ЖКХ и жителям многоквартирных домов в вопросах поиска требуемого документа. В своей практике мне часто приходилось наблюдать полную некомпетентность некоторых руководителей организаций ЖКХ даже в самых простых, очевидных и элементарных вопросах. Представленная ниже ситуация относиться именно к этому случаю.
Сейчас, я с вами соглашусь, таких случаев случается все меньше. И это радует, значит растет грамотность населения и в юридических вопросах. Так вот, случилась это ситуация давно, где-то в 2005-2007 годах. В ту пору практически все ЖЭКи получили статус ООО или еще как. То есть стали юридически самостоятельными предприятиями. Ушли в прошлое времена, когда можно было особенно не беспокоиться по вопросам получения зарплаты. Она всегда была, хотя и в минимальном размере. Вновь созданные предприятия в ту пору еще только учились считать свой бюджет и экономить, но подходили к этому очень тщательно. В особенности это касалось экономии средств.
В один из дней приходит ко мне на прием посетитель и просит помочь ему решить с ЖЭКом вопрос по оплате ремонта своей квартиры после залива. Ситуация заключалась в следующем. Посетитель проживал на первом этаже МКД и случилась аварийная ситуация в квартире этажом выше, в которой кран ГВС на стояке «развалился» и как следствие, у посетителя случился залив квартиры, причем довольно серьезный. Был составлен Акт по заливу помещения, в котором указали причину залива и нарисовали схему выявленной неисправности. Была озвучена ситуация об отказе управляющей компании оплачивать ремонт после залива по причине того, что они этот кран не ставили и поэтому за последствия аварийной ситуации ответственности не несут.

Вот так, такое действительно было в те годы.
Отпустив посетителя, вызываю к себе директора управляющей компании и слушаю аналогичный ответ.
Это не мы, это было до нас, этот кран мы не обслуживаем – основные аргументы.
Я сразу понял кто виноват, а вы, уважаемый читатель? Кто виноват в данной ситуации?
Вы совершенно правы, конечно же управляющая компания!

Первое. Ни один житель многоквартирного дома не имеет доступ (так должно быть) в подвальное, техническое помещение (ему там делать нечего). То есть поменять запорную арматуру на стояке горячего водоснабжения самостоятельно и по своему желанию он не мог (для замены арматуры ему надо было отключить циркуляцию ГВС в системе).
Предположив даже, что он туда попал и знает какой из стояков отключать, надо понимать, что ответственность за безопасность и доступ в техническое помещение несет обслуживающая этот дом организация (помещение должно быть закрыто на замок и опечатано печатью организации).
Для дальнейших разъяснений пришлось воспользоваться нормативными документами:
Берем Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и открываем первую главу, пункт 5, в котором говорится, что в состав общего имущества включается. Не прочитав до конца этот пункт, наш уважаемый директор управляющей организации, сделал упор на фразе «состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства» и решил таким образом закрыть этот вопрос. Но прочитав до конца этот пункт мы видим, что указанные отключающие устройства тоже входят в состав общего имущества.
Окончанием этой истории является то, что ремонт квартиры посетителя управляющая компания выполнила за свой счет.
В заключение этой статьи дам совет жителю многоквартирного дома. Никогда самостоятельно не делайте и не пытайтесь сделать ремонт инженерных сетей в своей квартире. В случае, если у вас наблюдаются протечки на запорной арматуре, вызывайте специалистов обслуживающей ваш дом организации (они по закону полностью несут ответственность за свою работу).
На этом буду заканчивать свою статью.
В дальнейшем мы с вами разберемся с принадлежностью батарей (радиаторов) отопления в квартире (относятся они или нет к общедомовому имуществу), посмотрим на письма федеральных органов, которые публиковали неправильную информацию по этим вопросам (обсудим это) и более подробно поговорим о температуре воздуха в квартире. Это, когда перейдем к освещению вопросов, связанных с отоплением. Определимся с транзитными трубопроводами, рассмотрим другие очень интересные вопросы на канале. Задавайте вопросы.
Всем удачи!
Назад к содержимому