ОЗП. Замерзаем. - жкх-практика.рф

Инженерные системы ЖКХ
логотип
Фавикон
Перейти к контенту

ОЗП. Замерзаем. Разбираемся с понятием «еле теплых батарей».

Здравствуй читатель!

В этой статье мы с вами поговорим об основах работы системы отопления в МКД. Но прежде всего хочется остановиться на понятии «холодно в квартире» с точки зрения предоставления коммунальных услуг. В данном случае такого понятия как «холод в квартире» в нормативных документах не существует. Само понятие обеспечения качественными коммунальными услугами и подразумевает под собой обеспечение жителей многоквартирного дома требуемыми коммунальными услугами, услугами нормативного качества.
Так как определить это «качество»?
Показатели качества коммунальных услуг, от которых отталкиваются все нормативные документы ЖКХ, разрабатывались и исследовались на протяжении не одного десятка лет профильными институтами путем наблюдений за жизнедеятельностью человека и в целях создания для него оптимальных и комфортных параметров микроклимата. Опытным путем были получены требуемые максимумы и минимумы параметров, при которых человеческий организм существовал наиболее комфортно, с точки зрения всевозможных медицинских параметров и другого.
Вы со мной в этом случае согласитесь, так как по всей видимости сталкивались с такими ситуациями, когда по личным ощущениям в квартире слишком «холодно» или «дышать невозможно». Это две крайности, которые четко указывают на нарушения качества предоставления коммунальных услуг. В первом случае это «холодное» помещение, а во втором случае это показатель «перегрева» помещения.
И то и другое плохо воздействует на организм человека и является негативным фактором, способствует ухудшению состояния здоровья человека и может привести к различным заболеваниям, начиная от банальной простуды и заканчивая более тяжелыми формами хронических, сопутствующих заболеваний.
Так вот, основным параметром, характеризующим понятие «холодно в квартире» является температура воздуха в квартире. Максимальные и минимальные значения этих параметров четко определены и закреплены нормативными документами. И отвечает за эти параметры система отопления многоквартирного дома, то есть установленные в квартире приборы отопления. Остановимся в этом случае более подробно.
Очень часто можно услышать в жалобах жителей следующее выражение:
- Приборы отопления в квартире «еле теплые», система отопления работает «плохо» - с возмущением делает заключение наш житель и требует поднять «градусы» в системе.
Необходимо прежде всего понимать, что это умозаключение жителя неверно и объясним «на пальцах» почему. Температура теплоносителя в системе отопления (и соответственно в приборах отопления) величина переменная и поэтому при нормальной работе системы, при правильной регулировке, батареи при потеплении воздуха на улице становятся теплыми, а при похолодании (особенно при минусовых температурах) более горячими. То есть, наши с вами приборы отопления должны правильным образом реагировать на изменение погоды на улице. Это переменное снижение и повышение температуры теплоносителя в зависимости от параметров погоды указывает на правильную и качественную работу системы отопления (если такого нет, то регулировка системы отопления у вас не работает).
Система отопления в зимний период работает строго по графику качественной регулировки температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха. Графики качественной регулировки находятся в ведении теплоснабжающей организации, которая обязана обеспечить конечного потребителя требуемыми нормативными параметрами микроклимата.
Я не буду в данной статье перечислять вам все нормативные параметры, которые приводятся в нормативных документах ЖКХ. При желании вы можете с ними более подробно ознакомиться на сайте жкхпортал.рф перейдя по приведенным ссылкам (ссылка 1, ссылка 2). Но в качестве ориентира сообщаю, что температура воздуха в квартире в осенне-зимний период (тогда, когда работает система отопления) должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C).
В заключение этой статьи можно остановиться на рекомендациях для жителя МКД.
В случае, если у вас имеются достаточные основания считать, что система отопления в МКД работает не эффективно, то не надо обращаться в свою теплоснабжающую организацию, телефоны диспетчерской службы которой всегда можно найти в сети интернет. Поймите, что за качество любых коммунальных услуг, которые вы должны получать, несет ответственность ваша управляющая компания и это ее обязанность звонить в теплосеть, водоканал и так далее, принимать меры по нормализации ситуации.
Для управляющей компании можно дать следующие рекомендации.
Необходимо грамотно составлять Акты и для измерений пользоваться «правильными» приборами. Не надо вводить жителя в заблуждение «стреляя» из пирометра по стенкам помещения и показывая ему результаты измерений. Пирометр снимает данные о температуре с поверхности, но не дает сведения о температуре воздуха. Необходимо приобрести шаровой термометр, почитать инструкцию о правильном измерении температуры воздуха в помещении (даю ссылку) и в дальнейшем проводить необходимые измерения в соответствии с приведенными инструкциями. И только тогда у вас не будет в дальнейшем проблем с проверяющими органами.
Впереди ОЗП!!
Удачи Вам при прохождении этого ответственного периода.
Назад к содержимому