«Тяжелый» дом - жкх-практика.рф

Инженерные системы ЖКХ
логотип
Фавикон
Перейти к контенту

«Тяжелый» дом. Запуск системы отопления. Случай из практики.

Здравствуй читатель!

Сегодня я вам расскажу об одном случае из практики, который произошел где-то в 2009-2011 годах в одном из городов Московского региона. Но я думаю, что информация будет полезна для специалистов жилищно-коммунального хозяйства во все времена и учтена при возникновении проблем запуска системы отопления многоквартирных домов после летнего подготовительного периода.
Все мы хорошо знаем 261-ФЗ, то есть Федеральный закон об энергосбережении и что он был принят в 2009 году (для любителей документов даю ссылку на один из моих сайтов с этим документом). После принятия этого закона началась массовая установка счетчиков горячего и холодного водоснабжения в квартирах многоквартирных домов, общедомовых приборов учета ресурсов.
-Если не поставишь счетчик, то будешь платить по нормативу, то есть значительно больше, чем потребляешь – слышалось чуть ли не на каждом углу. И многочисленные запугивания населения дали свои результаты.
Началась эпоха счетчиков ресурсов.
Если с квартирными приборами учета все было более или менее понятно, то с общедомовыми существовала полная неразбериха. И стоила разработка проекта и схемы установки, прибора и его монтажа довольно приличную сумму.
-А кто за все это будет платить, откуда.? – справедливо задавала вопрос управляющая компания.
Мы можем здесь очень долго рассуждать на эту тему, но это уже другой вопрос, целая тема для сопутствующих статей. Сейчас мы с вами прервем эти рассуждения и вернемся к теме нашей статьи.
Так вот. Одна из наших многочисленных городских управляющих компаний произвела установку общедомового прибора учета в подвале МКД в летний период силами сторонней, подрядной организации и не поставив в известность о своих шагах теплоснабжающую организацию. Теплоснабжающая организация в свою очередь очень болезненно отнеслась к таким «поползновениям» управляющей компании. И эта «обида» основывалась не только на вопросах производственного характера.
-А…, тогда на чем…?
-А…, догадайтесь сами! (Я думаю, что вам не надо объяснять причины такой реакции теплоснабжающей организации).
То есть, случилась такая ситуация, а впереди самый ответственный период, осенне-зимний период или кратко ОЗП.
Конец сентября, температура воздуха приближается к ограничительному и рекомендованному минимуму, ниже +8 градусов, как среднесуточное в течение 5 суток. Сигнал из Правительства, запускаемся. Выходит распоряжение Главы городского округа о начале отопительного сезона. Копия распоряжения направляется во все службы и организации города и начинается запуск системы отопления в МКД. И начинаются, как по сценарию, ежегодные телодвижения сотрудников организаций ЖКХ.
- Дом не запускается, надо спускать воздух, на элеваторе конус потек, в пятом подъезде подъезд заливает, 15 квартира в доме ругается, нет отопления и так далее и тому подобное. Надо доложить в Администрацию, что весь жилфонд запущен!
Знакомая ситуация, не так ли!
Этого бы не произошло, если все делать вовремя, в период пробных топок.
Но, к вечеру, при любом раскладе, даем информацию в Администрацию города об успешном запуске отопления. И далее, сгруппировав полученные сведения, Администрация города докладывает в Правительство региона об успешном запуске системы отопления в городском округе, проблем нет.
Так бывает всегда!!
Но в действительности все не так радужно, как докладе. Больше 40% жилфонда еще будет долго запускаться. Подходим плавно к рассматриваемой ситуации.
А дом номер 25 в микрорайоне не хочет вообще запускаться. Не идет и все тут. Что только не делали с ним. И воздух постоянно спускаем, нагревается, а потом остывает. А тут, как назло, пошел ночной отрицательный минус. А по утрам звонки взбешенных жителей, которые всю ночь мерзли под тремя одеялами. Скрип зубами не сколько из-за отсутствия отопления в доме, сколько от созерцания открытых форточек соседних домов, где все нормально с отоплением.
И в теплосеть, к специалистам не пойдешь, наглухо испорчены отношения. И так все тянется дальше. Спускается воздух, потом все остывает и опять все по-новому. Но долго так не протянешь. Что делать? Ступор в технической службе управляющей компании. Тут и директор УК стал быстренько собираться во внеочередной, незапланированный отпуск, от греха подальше.
А периодичность звонков нарастает, уже пошли угрозы различного характера. У кого-то дети заболели сезонной простудой, но во всем виновата УК, так как нет отопления в доме.
Вот вам ситуация, что делать в такой ситуации??
А тем временем ситуация все больше накаляется. Информация о проблемах с отоплением в МКД вышла на уровень Главы города. Волей случая, но решать эту проблему поручили мне. В этой ситуация я сделал следующее:
Первым делом создал межведомственную комиссию, с привлечением специалистов из теплоснабжающей организации и управляющей компании. Согласовал и назначил время и место встречи.
Обо всех сложностях и проблемах я уже имел информацию от руководства управляющей компании и поэтому не удивился требованиям теплоснабжающей организации о демонтаже общедомового узла учета ресурсов, который установили в летний период в этом доме. Решать и вникать в межличностные отношения двух организаций у меня не было особого желания. Надо было исправлять ситуацию. В данной ситуации помощи в решении вопроса с отоплением от специалистов теплоснабжающей организации не стоило ожидать. Так и произошло. Кроме требования о срезе узла учета, других предложений от них не поступало. То есть наше заседание межведомственной комиссии окончилось полным провалом. Решение не было найдено. Специалисты теплоснабжающей организации с улыбками покинули помещение заседания, резюмируя, что без демонтажа данного узла проблему решить не удастся.
Демонтаж узла учета, восстановление исходных диаметров домовых трубопроводов. Это может затянуться на многие дни, а времени на это нет. Пришлось вспоминать далекие годы работы, когда сам работал Главным инженером Жэка.
А тут еще звонки из Администрации города:
- Ну как там, как дела? – глупые вопросы, не правда ли.
- Там все уже дошло до Губернатора, а время сейчас три часа дня, успеешь?
Пора начинать действовать.
- Да что толку, мы уже все перепробовали – говорит Главный инженер.
- Не идет и все тут, какой-то "заколдованный" дом.
- Бери листок бумаги и рисуй мне схему этого участка тепловой сети района. Сколько домов сидит на ЦТП?
- Всего три дома, вот так и вот так – хорошо, что Главный инженер попался из старых, опытных (знал схему района). Схему нарисовал от руки, вроде понятно.
- Засылай слесарей по этим домам с сотовыми телефонами – даю команду, -через пятнадцать минут, чтобы все были на месте.
Прошло пятнадцать минут.
- Температуры обраток, общедомовых, срочно, дать параметры - говорю.
Получив эти данные сразу ставиться все ясно. На двух домах явно вырисовались два запирающих контура, которые не дают возможности для циркуляции в конечном МКД. Для лучшего понятия ситуации приведем здесь следующую схему

-Прикрываем до половины задвижки на двух домах – вновь командую.
Через десять минут звонок от слесаря с концевого дома:
-Ура, дом пошел!
Вот так эта проблема была решена в течение двадцати пяти минут. И не надо было идти на радикальные меры, срезая установленный узел учета. Вы бы видели лица специалистов теплоснабжающей организации, когда они узнали, что дом запущен и нормально работает.
А к чему это все написано.
Ура, с шашкой наголо, проблема решена. Где я, там победа!
Не так все это надо понимать. Просто при возникновении какой-либо проблемы необходимо смотреть на нее не с точки зрения одного объекта, а немного шире и в комплексе понимать возникшую проблему. Если научитесь так все воспринимать, диагностировать, то решить любую проблему для вас не составит особенного труда.
На этом буду заканчивать рассказ об этой ситуации.
Всем удачи!
Назад к содержимому